top of page

Мой отзыв на книгу «Бегущая с волками» Автор: Кларисса Пинкола Эстес


Я знаю, что многие женщины читали это замечательное произведение замечательного автора, но все же не могу о нем не упомянуть, поскольку это одна из моих любимых книг. Раньше я ее периодически перечитывала, просматривала отдельные главы или рылась в самых метких цитатах, когда очень нужно было получить поддержку более мудрой и зрелой женщины. Сейчас же храню ее как талисман:). Я всегда восхищалась литературным стилем Клариссы, она необычно красочно описывает психологические феномены и явления. Складывается ощущение, что ты слушаешь увлекательную историю приключений, но эта история рассказывает не о далекой незнакомой девушке, она рассказывает путь каждой женской души.

О чем книга:

Кларисса Эстес около 20 лет путешествовала и собирала сказки. Собрав богатую коллекцию преданий, она создала уникальною книгу, в которой каждая женщина интуитивно сможет найти и возродить подлинную себя. Обращаясь к метафорам, автор описала трудности и препятствия, которые могут поджидать женщину на пути её инициации, указала верное направление развития и своими рассказами чертовски поддержала на этом пути. Здесь вы не найдёте чёткой классификации женских архетипов, не найдёте пошаговых инструкций "как быть женщиной" или "как пройти посвящение", - нет! Потому что их не существует. Но колоссальную помощь, интуитивное понимание и глубокое переживание внутренней целостности вы гарантировано получите.

Это первая книга в юнгианском подходе, которую я прочитала, кажется тогда я уже бессознательно поняла, что этот метод мне очень даже импонирует:).

Кому рекомендую:

Книгу конечно же я рекомендую всем женщинам, которые заняты личным развитием, интересуются своим внутренним миром, стремятся к подлинности и целостности, увлекаются изучением процесса инициации или же переживают не самые лучшие свои времена.

Любимые цитаты (их множество, так что напишу не все:):

*Быть собой - значит быть чужой для других, именно такое психическое напряжение необходимо для формирования души и создания перемены.

*Работая с девушками старше шестнадцати лет, которые убеждены, что мир хорош, если правильно с ним обращаться, я всегда чувствую себя старой седой собакой. Мне хочется прикрыть глаза лапами и застонать, потому что я вижу то, чего не видят они, и знаю, особенно если девушки упрямы и своевольны, что они хотя бы раз с бездумной храбростью пойдут навстречу хищнику, пока потрясение не заставит их пробудиться.

*Внешне женщина может вести себя учтиво и даже цинично, а в Душе истекать кровью.

*Однажды мне приснилось, что я рассказываю сказки и чувствую: кто-то ободряюще похлопывает меня по ступне. Я смотрю вниз и вижу, что стою на плечах старой женщины, а она придерживает меня за лодыжки и улыбается, глядя на меня снизу. Я говорю ей: - Нет-нет, это вы должны стоять у меня на плечах: ведь вы старая, а я молодая. - Нет-нет, - возражает она, - все как раз так, как положено. И тут я вижу, что она стоит на плечах женщины, которая гораздо старше ее, а та - на плечах еще более старой женщины, а та - на плечах женщины в пышном одеянии, а та - на плечах еще одной души, а та - на плечах...

*Где-то в холодной глубине души мы - стреляные воробьи: мы знаем, что преображения без работы не бывает. Мы знаем, что так или иначе - придется сгореть дотла. А потом посидеть на пепелище того, чем мы себя считали раньше, и оттуда - начать новый путь..

Кларисса Пинкола Эстес "Бегущая с волками"


bottom of page