top of page

Мой отзыв на книгу «Сказки обратимой смерти. Депрессия как целительная сила». Автор: Симона Мацлиах-


Если вам нравится Кларисса Пинкола Эстес и ее «Бегущая с волками», то «Сказки...» точно вам приглянутся. Что у Мацлиах-Ханох совершенно замечательно выходит - так это писать литературно: текст витиеват, образен и очень красив. Я удивилась, что она кроме этой книги ничего не написала. По крайней мере я под авторством Симоны книг больше не нашла.

Из минусов:

Что мне не пришлось по душе, так это часто встречающиеся фрагменты ее «ругания патриархального общества» и нотки феминизма. Но поскольку идея книги интересна и необычна, а стиль прекрасен - эти неподходящие для меня нюансы я просто выбрасывала.

О чем книга:

В книге автор берет три известные сказки и предлагает принципиально новый взгляд на них - это Красная Шапочка, Белоснежка и Спящая Красавица. Всех их объединяет один похожий мотив - умирание и возрождение. Симона плавно подводит к пониманию, что древние сказки учили женщин переживать депрессию и «приходить обратно в мир» обновлёнными. Депрессия служит своеобразным целебным состоянием для того, чтобы пережить плохие времена и возродиться. Книга очень атмосферная, я удивлена, что автор мелькнул на небосклоне с этим произведением и угас...

Кому рекомендую:

Только женщинам, боюсь у мужчин эта книга может вызвать раздражение:) если вы любите анализ сказок, если любите метафоры, если нужна поддержка от женщины, которая пережила тяжелую депрессию и выкарабкалась - тогда смело приступайте к чтению.

Любимые цитаты:

"Все, что мы должны сделать прежде, чем наши тени начнут протягивать к нам свои костлявые руки из ямы, которую мы для них вырыли, – это

подать им руку, помочь выбраться на поверхность, осторожно отряхнуть их от пыли и грязи и желательно обнять. Обнять тень, потому что без нее наша жизнь – не жизнь".

"Я смогла увидеть принципиальную модель, по которой выстроены все сказки, не подвластные законам времени. Ведь это их герои нашептывали мне свои истории, когда мне было особенно тяжело. Эти сказки загоняют своих героинь в безвыходное тупиковое положение, в результате чего они на какое-то время умирают. А затем, воскреснув, начинают новую жизнь. Я называю их «сказки обратимой смерти».

Симона Мацлиах-Ханох


bottom of page