top of page

Мой отзыв на книгу «Сны, воображение, внутренняя работа» Автор: Роберт Джонсон


Мне всегда, сколько себя помню, снились очень яркие и странные сны (однажды меня съел дракон и ещё я была Мелом Гибсоном🤦‍♀️). В 95% случаев я запоминаю то, что видела во сне. Более того, есть сновидения, которые снились мне 5 и 10 лет назад, но я их отчетливо помню до сих пор. И вполне закономерным, учитывая все вышесказанное, является мой интерес к интерпретации сновидений. Различные техники работы со снами и подходы к трактовке образов сновидения всегда были у меня в приоритете при обучении психотерапии. И вот начитавшись много умных книг и , как вышколенный отличник записывая каждый сон, в определенный момент приходит понимание, что ничегошеньки не выходит. Включается колоссальное сопротивление, сознание блуждает/рассеивается/виснет, сон кажется невообразимо сложным для понимания, становится загадкой уровня древнекитайского манускрипта. Кто пытался хоть раз интерпретировать свой сон - тот меня поймёт. Забросив свой дневник снов и почти отчаявшись самостоятельно в этом разобраться, я взяла в руки книгу самого доходчивого юнгианца современности - и жизнь мгновенно наладилась:)

Итак, о чем книга:

Книга - это пошаговое детальное руководство по анализу сновидений с яркими практическими примерами. Больше всего цепляет начало, что-то вроде: вы многое знаете из теории, но это не помогает, и вы уже отчаялись понять свой сон, - тогда эта книга для вас. Да! Отчаялись! Помогите, пожалуйста! Предполагаю, что наше Эго очень жаждет конкретики и структуры, поскольку сложно ему адаптироваться в мире бессознательных метафор - теряется бедное как в дремучем лесу и предпочитает в итоге туда просто не ходить. Но если взять парочку фонариков и маленькую незамысловатую карту - то уже становится ощутимо проще и не так витиевато беспросветно. Так вот, незамысловатая карта в мире снов, что поможет в пути - это и есть книга Роберта Джонсона. Кстати, описана пошаговая инструкция не только про сны, но и про активное воображение. Что мне особенно нравится в последнем - не нужно ждать ночи, чтобы поисследовать свой внутренний мир.

Кому рекомендую:

Ну очевидно же: всем, кто пытается понять свои сны, но никак не может:) Думаю будет интересно терапевтам различных направлений как пополнение в копилку терапевтических техник работы со снами. А ещё всем, кто просто интересуется сновидениями... для общего развития. Книга написана в доступной форме, так что углублённых познаний в русле юнгианского анализа не требуется.

Поинтересовалась биографией Р.Джонсона и к большому сожалению обнаружила, что автор умер три месяца назад... 😞

Любимые цитаты из книги:

«Ваш сон не будет попусту тратить ваше время, рассказывая вам то, что вы уже и так знаете и понимаете; стало быть, вы должны предпочесть то

толкование, которое бросает вызов вашим нынешним идеям, тому толкованию, которое просто повторяет истины, которые кажутся вам неоспоримыми».

«Честно говоря, это наш жребий — жить в дуальности и парадоксе. Жизнь состоит из диалога парадоксальных элементов. Как это ни странно, но этот диалог является также и самой верной дорогой к единству. Наши сны — это его сцена, его мастерская и его поле боя. А Активное Воображение — это его великолепный язык».


bottom of page