top of page

Мой отзыв на книгу «Затаенная боль. Дневник психоаналитика» Автор: Каролин Эльячефф


Честно сказать, я никогда не была сторонником психоанализа. Более того, знакома с ничтожно малым количеством психоаналитических работ. Ещё во времена зеленого студенчества мы смущенно подхихикивали над теорией Фрейда и над его особо откровенными утверждениями. Только спустя годы , накопив необходимые знания и перестав хихикать, я прониклась глубоким чувством уважения к основателю психоанализа за его значительный вклад в развитие терапевтических идей. А учитывая сколько замечательных терапевтов выросли на его плечах, но пошли впоследствии своим путём, сомневаться в этом вкладе и вовсе не приходиться. Так вот. Не особо проявляя интерес к психоанализу я все же решилась прочитать книгу под красноречивым заголовком «Дневник психоаналитика». Здесь мое любопытство взяло верх, посколько количество положительных отзывов об этой книге (которые я то и дело встречала на различных интернет ресурсах), перешагнуло грани приличного. В итоге же я ни на секунду не пожалела, что приобрела «дневник» в свою библиотеку.

О чем книга:

В книге французский психоаналитик Каролин Эльячефф рассказывает истории своих пациентов и приводит диалоги терапевтических встреч. Хотя иногда это были только монологи, ведь ее пациентами зачастую становились дети возрастом от нескольких дней до нескольких месяцев. Да, да! Я тоже не знала, что психоанализ может с такими малышами работать. Более того, мне вообще сложно было представить подобную сессию. Но маленькие пациенты не только слушали терапевта и феноменологически включаясь в общение, но и были весьма успешны в своей терапии. Хочу предупредить сразу: книга написана легко, но она очень тяжелая в эмоциональных переживаниях. Если вы впечатлительный по натуре человек - готовьтесь рыдать... долго. Каролин работала в приюте для брошенных детей, иногда этих крошек находили на улице в возрасте нескольких дней от роду, иногда на их глазах было совершено убийство при родительских разборках...и ещё масса других жутких историй... В итоге у малышей все складывалось хорошо - мне важно было это написать.

Кому рекомендую:

Если честно, то рекомендовала бы эту книгу всем, кого зацепило описание. Есть у вас дети, нет детей - не важно. Практически у каждого внутри есть свой пораненный ребёнок, который очень радуется, когда его пытаются понять. Кто-то здесь найдёт техники, кто-то откроет для себя неожиданную сторону психоанализа, кто-то преисполнится сопереживания и пересмотрит свою жизнь. Но в чем точно уверена - книга сделает вас хоть на чуточку, но человечнее. А ещё вместе с чувством боли и сопереживания приходит четкое ощущение, что ты по-настоящему живой и способен многое в своей жизни поменять. Ну раз такие карапузы справились:)

Очень маленькая, но в тоже время очень большая книга.

Любимые цитаты:

«Чтобы заниматься психоанализом с малышами, нужно рассматривать каждого ребенка как полноправное человеческое существо, жаждущее

автономии задолго до того, как оно в реальности сможет обрести свою автономность».

«Если покинутый ребенок выживает, он вырастает куда более закаленным, чем другие дети: им движет желание жить, подвергнутое суровому испытанию».

Каролин Эльячефф


bottom of page