top of page

Непопулярные состояния


Меня давно цепляет своеобразное «лицемерие» соцсетей. Такое непреднамеренное, но отчетливое и сильное нарушение баланса жизни, где очевидное предпочтение отдаётся счастью, радости и позитиву. Сплошь и рядом аккаунты «хронически счастливых людей». Но это не потому, что все поголовно и ежесекундно счастливы, а потому что другая сторона жизни остаётся в тени, спрятанная от сетевой жизни. Грустная, некрасивая, депрессивная, растерянная, напуганная или унывающая сторона. И на это нарушение баланса я и хочу указать. Боль, одиночество, пустота и уныние остаются за кадром, когда мы позируем для очередного поста в своём профиле. Так же остается за кадром и контекст происходящего: то, что вокруг или внутри меня, когда я делаю это фото. - Как я оказался на Мальдивах; - сколько фото перед этим удачным мне пришлось сделать, чтобы хорошо получиться; - как я гримировал три часа свою сыпь от экзотического фрукта, прежде чем сделать веселое фото на пляже; - как я неделю не разговаривала с мужем из-за того, что он забыл про годовщину, прежде чем сделать счастливое фото с букетом в 100 роз и надписью: «Мой любимый не забыл о нашем празднике. Обожаю тебя, солнышко». Все это остается за счастливыми и красивыми кадрами, все это уходит в тень, прячется. А люди же как те грустные джокеры с нарисованной на аватарке улыбкой. Об этом всем вроде априори не принято говорить (страшно и стыдно), как будто существует какое-то невидимое соревнование, кто же на самом деле счастливее, кому живется лучше всех. С этими непопулярными состояниями у меня связана своя жизненная история. У каждого психолога есть собственный рассказ, как он пришел в профессию. Редко этот опыт веселый. Как мы любили шутить с коллегами: все мы психологи чем-то травмированы, поэтому и тусуемся в этой профессии. Моя история не грустная, и не веселая. Когда-то давно, когда я была подростком, меня мучали сложные душевные переживания. Я не могла понять, почему мне эмоционально плохо и что с этим делать. Хуже всего, что и взрослые рядом тоже не знали, они боялись подобных проявлений. Им позарез нужно было найти банальное объяснение этому: заболела, простудилась, страдаю фигней, меня кто-то в школе обидел. Но если ни один вариант не подходил - они эмоционально оставляли меня, даже продолжая физически присутствовать. И именно тогда мне очень захотелось понять, чем я могу себе помочь, и более того, как я могу помочь другим, которым так же плохо, которые потеряны, раздавлены или утратили свой смысл. И возвращаясь к яркой ширме социальных сетей, мне важно было обозначить: эти непопулярные и неяркие состояния - это часть нашей жизни, они заставляют нас страдать и плакать, бороться и унывать, но при этом именно они вынуждают нас расти, вынуждают исследовать себя, вынуждают менять жизнь и двигаться. Конечно же, я прекрасно понимаю, что реализуя свои определённые потребности в социальных сетях, люди не перестанут значительно перетягивать весы в сторону счастливых постов, оставляя без внимания другие важные аспекты жизни. Но мне этой заметкой очень хотелось бы поддержать всех тех, кто сейчас проживает непопулярные состояния.


bottom of page