top of page

Покемон. Детектив Пикачу//Какой ты покемон?


Довелось мне недавно краем глаза посмотреть новый фильм о покемонах «Покемон: детектив Пикачу» и мне пришла в голову интересная метафора, которая ярко прослеживается в этом кино. Каждый покемон уникален по своему, он рожден с определенной уникальной силой и способностями. Есть покемоны могущественные, как Мьюту, которые обладают огромной силой и властью, при этом являются очень мудрыми и ответственными созданиями – своей мудростью и ответственностью они защищают мир от разрушающего аспекта своей силы. Есть Дитто, которые могут менять облик, Пикачу с набором электрических приемов, Псидака со взрывающейся головой, Бульбазавры, Грениндзя и Чаризарды. Все они имеют внешние и внутренние особенности, которые могут развивать и реализовывать во внешнем мире. А что если сравнить покемонов с нами, людьми. Каждый из нас рождается с определенной нервной системой – сильной или слабой, лабильной или инертной, у нас есть свои генетические особенности, есть задатки. Кто-то получает в дар больше, кто-то меньше. Как говорил Ролло Мей, это и есть нашей судьбой, то где и какими мы рождаемся. Более одаренные люди встречают на своем пути и более серьезные испытания. От нашей судьбы мы отталкиваемся для того, чтобы получить возможность реализовать себя. Поэтому судьба - это своеобразный индивидуальный старт, а система же личных жизненных выборов может привести либо к личному успеху – реализации себя, либо к краху – прожигания своих талантов. А первый из этих выборов – это выбор принимать или не принимать свою судьбу. Смириться с тем, что я Пикачу или же всю жизнь унывать, что я не Мьюту. Фраза «ты можешь стать всем, кем ты только захочешь» трактуется слишком фривольно, побуждая людей на подвиги, которые зачастую остаются подвигами диванными, потому что нереалистичные ожидания и цели в итоге приведут к разочарованию и унынию. Конечно, мотивированный человек способен на многое, очень на многое. Но зачастую мотивация эта связана с тем, к чему по-настоящему стремиться моя душа. В чем могу быть лучше лично я, с моими стремлениями и способностями, моим опытом и темпераментом. И с подобным осознанием, возникает закономерный вопрос: какой же я покемон и что я умею делать по-настоящему хорошо? И отыскав это непростой ответ, уверенно отправиться на дорогу самореализации с ее замысловатыми перекрёстками.

bottom of page